ШИРОКОФОРМАТНАЯ ПЕЧАТЬ
Оборудование
Требования к файлам
Печать баннеров
Печать на сетке
Печать на самоклеющейся пленке
Печать наклеек
Наклейки с контурной резкой
Печать на холсте
Печать на бумаге
Печать на обоях
Печать на ткани
Послепечатная обработка
СТАТЬИ
Качество печати
Волшебные капли
Интерьерная печать
Баннерная ткань
НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА
Плоттерная резка
Световая реклама
Стритлайны

БАННЕРНАЯ ТКАНЬ

НАЗНАЧЕНИЕ.

Баннерная ткань - это прочное виниловое полотно, армированное полиэстеровой нитью (в виде сетки). Баннерная ткань применяется в рекламе для широкоформатной печати. Качество и долговечность напечатанных баннеров напрямую зависит от технологии их производства.

ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ.

Существует два разных типа баннерной ткани с принципиальной разницей в технологии изготовления, два совершенно разных материала. Разница заключается в технологии нанесения винила на армирующую сетку.

Первая технология изготовления, основана на принципе ламинирования. Бутерброд, состоящий из двух слоев ПВХ полотна и сетки между ними, прокатывается через горячие валы в специальной машине (Lamination Machine), благодаря чему происходит спайка. Сетка задает, в основном, механические характеристики полученного материала такие, как прочность, гибкость и т.п. Пленка отвечает за такие характеристики, как глянцевый или матовый материал, процент светопропускания и т.п.Данная технологией пользуется уже более 15 лет, она хорошо распространена. Баннерные ткани, изготовленные по этой технологии, имеют невысокую стоимость 1,5 -3,5 $ за квадратный метр и обладают приемлемыми характеристиками. Но все более повышающееся требование к качеству материалов для широкоформатной печати, подтолкнуло создание новой технологии изготовления баннерной ткани.

Вторая технология изготовления, основана на принципе литья. Сетка заливается жидким ПВХ, и затем пропускается через специальные машины, для придания материалу гладкости. Сейчас разработаны технологии позволяющие заливать сетку пастообразным ПВХ. Это позволяет получать лучшие характеристики готового материала. Литая технология широкое распространение получила достаточно недавно, 5-7 лет тому назад. Литой баннер дороже, чем ламинированный (при одинаковой плотности готовой продукции) и стоит в среднем от 3 до 5$ за квадратный метр. Все больше людей, работающих с баннерной тканью, отдают предпочтение именно этому материалу, не смотря на более высокую стоимость. Физические характеристики литого баннера значительно лучше, чем у ламинированного.

ПРОЧНОСТЬ НА РАЗРЫВ.

Сила, приложенная к полоске ткани шириной 5 см, при которой происходит ее разрыв. Физический смысл очень прост, какую силу надо приложить, в направлении параллельно полоске (как бы растягивая ее), для того чтобы разорвать эту полоску ткани, причем данная характеристика измеряется в двух взаимно перпендикулярных направлениях (основа и уток). Ламинированные ткани, даже имея сетку из толстых тканей 1000-1100 D, редко имеют характеристику лучше, чем 1000 Н/5см. Литые при одинаковых условиях с ламинированными (толщина нити и плотность) не менее 2300 Н/5см. При переводе в килограммы это составляет примерно 100 и 230 кг, соответственно литая ткань, в 2,5 раза прочнее. Для тех, кто печатает на баннерной ткани в большинстве случаев такой запас прочности не нужен. Если же из нее делать тент на машину, торговый павильон или надувную конструкцию, то эта характеристика является основой при выборе материала.

Есть, еще две важные механические характеристики ткани. Это относительное удлинение при разрыве (насколько процентов ткань удлинилась при разрыве) и какую максимальную силу можно приложить к ткани, не изменяя ее физических размеров. Но заводы изготовители, как правило, не указывают их, по этому серьезное сравнение произвести довольно сложно.

ПРОЧНОСТЬ ПРИ РАЗДИРАНИИ.

Сила, при которой ткань разрывается вдоль волокон. Край ткани надрезают и рвут банер по надрезу в разные стороны. Сила, при которой разрыв будет увеличиваться и есть наша искомая величина. Измерения проводят в двух направлениях (основа и уток).Эта характеристика у двух разных технологий, отличается уже меньше, обычно на 30%-70%. Для улучшения этой характеристики ламинированных тканей, используется более плотное плетение, а зачастую вплетаются дополнительные нити в основную сетку плетения.


СРОК ЭКСПЛУАТАЦИИ МАТЕРИАЛА.

Время, на протяжении которого материал не теряет своих характеристик при допустимых условиях эксплуатации. Параметр очень актуальный, как для тканей предназначенных для печати, так и вообще для любой подобной продукции (тентовая ткань и всякого рода технические ткани). Здесь снова большой отрыв литой технологии. Если срок службы при наружном использовании ламинированной баннерной ткани составляет 1-3 года, а далее начинается: расслоение слоев баннера, нарастание на нем микроорганизмов, миграция пластификаторов и т.д. То стандартный литой банер должен прослужить 2-4 года, а некоторые виды до 7 лет! Поэтому если вы хотите, чтобы ваше напечатанное творение продержалось как можно дольше, то у вас нет альтернативы литому баннеру. Но так ли много изображений эксплуатируется более 2-х лет?


ЭЛАСТИЧНОСТЬ.

Эта характеристика является ключевой для выбора материала для печати на баннере. Смысл этой характеристики в том, на сколько сильно можно деформировать (как правило, сгибать-разгибать) ткань, не нарушив ее однородности, то есть не повредив напечатанного изображения. Пример, хорошо всем знакомый, печатаем баннер на билборд и складываем его конвертом, развернув литой баннер (например, широко распространенной марки DLS) мы получим то, что и завернули, развернув же ламинированный баннер (95% китайских банеров) мы увидим на нем заломы, искажение изображения на местах сгибов. Конечно производители ламинированного баннера пытается решить эту проблему, смягчают материал специальными добавками, делают более крупное плетение, но все это кардинально не улучшает ситуацию, смело сворачивать ламинированный баннер можно только с маленькой плотностью, например 330 г/м2, он прекрасно подходит для интерьерного использования.

КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА.

Все остальные характеристики такие, как температурная устойчивость, как ложится и сохнет на поверхности краска, отсутствие торчащих ниток и т.п. зависят напрямую от завода изготовителя. Например, большинство китайских банеров на морозе просто ломаются в месте изгиба. Использование таких материалов в холодное время года очень проблематично.

От производителя зависит, какое сырье используется (например, в Азии считается, что японские гранулы ПВХ имеют наилучшее качество), какое оборудование эксплуатируется, насколько строго соблюдается технологический процесс (например, плетение нитей для армирующей сетки должно быть строго при постоянной температуре и влажности и никакой пыли!), насколько отлажен контроль качества на всех этапах производства и т.д.

Бесспорное лидерство в производстве баннерных тканей за европейскими производителями. Но последнее время собственно производство переносят в страны третьего мира и это влияет на качество. Очень приличное качество у баннеров изготовленных в Южной Корее. Такие марки, как Starflex, Averi и DLS великолепно себя зарекомендовали на российском рынке широкоформатной печати.

 

НОВОСТИ

Новогодние праздники с 31 декабря 2016 г. по 08 января 2017 г. включительно.

Последний рабочий день в этом году 30 декабря. Корректируйте свои планы, что бы успеть сделать все намеченное.

Работать в после праздников начинаем с 09 января 2017 г.

Поздравляем с наступающим 2017 годом!!!! Надеемся он будет счастливый!

 

05 декабря 2016 г. Возвращаем цены на докризисный уровень.

Снижение цен на печать на баннере, самоклеющейся пленке и других материалах.

Дешево печатаем на перфорированной пленке.